СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ
созданная специально для педагогов
УНИКАЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
не имеющий аналогов
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
которые ценят время и идут в ногу с ним
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ВСЁ В ОДНОМ
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
СЕРТИФИКАТ О СОЗДАНИИ САЙТА
УДОБНЫЙ КОНСТРУКТОР ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
БЫСТРОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХКАРТ ПО ФГОС
МОЩНАЯ СИСТЕМА АНКЕТИРОВАНИЯ
ОНЛАЙН-ТЕСТЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКОЙ РЕЗУЛЬТАТА
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАСТЕР НАГРАДНЫХ ДОКУМЕНТОВ
УНИКАЛЬНАЯ БАЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ САЙТА
ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА
ОНЛАЙН-ПРОСМОТР ДОКУМЕНТОВ
ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
НАДЕЖНЫЙ ХОСТИНГ И УНИКАЛЬНЫЙ ДОМЕН
ЭФФЕКТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВАШИХ ПУБЛИКАЦИЙ
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВАШЕГО САЙТА
КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНТУИТИВНО ПОНЯТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕГУЛЯРНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ
Регистрация
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
Лев Николаевич Толстой

Версия для слабовидящих

День открытых дверей

Министерство образования и науки Российской Федерации
Сейчас на сайте: 25
Главное изображение
22.03.2015

Ударим автоматизацией по бюрократии: делаем технологические карты уроков быстро и легко прямо на своём сайте!

Уважаемые коллеги!

Введение ФГОС привнесло изменения во многие стороны профессиональной деятельности учителя.

Коснулись эти нововведения и методической документации.

И об одном из её видов, предназначенном для проектирования учебного процесса, мы хотели бы поговорить в этой статье.

Речь пойдет о технологической карте урока как новой форме планирования.

Одна из основных задач её создания – отразить так называемый деятельностный подход в процессе обучения. Описывая каждый этап урока в технологической карте, педагог проектирует собственную деятельность и действия учащихся.

Предполагается, что использование техкарт в современной методике позволяет модернизировать процесс обучения и сократить учителю время подготовки к уроку.

Разумеется, технологическая карта имеет множество неоспоримых достоинств и в пользу ее применения сказано и написано немало.

Но, как это отлично известно практикам, реализация многих вещей на деле происходит «не совсем так», как это представлялось теоретикам в больших креслах.

Подобная ситуация порой складывается и с технологическими картами: из заявленной «оптимизации» и «улучшения» в ряде случаев они превращаются в дополнительную нагрузку на педагога.

Разумеется, происходит это не потому, что сама по себе технологическая карта является чем-то излишним и неэффективным.

По нашему мнению, такая ситуация складывается в силу «оторванности» людей, спускающих сверху всевозможные директивы, от реальной действительности, в которой приходится работать педагогам-практикам. И подобная проблема, к сожалению, в нашей стране свойственна не только одной лишь отрасли образования. И решать её опять же приходится практикам – т.е. людям, работающим на местах.

Ведь будем откровенны – едва ли среди нас найдется много людей, искренне верящих в то, что до высоких кабинетов можно «достучаться» и что-то туда донести. Формально, конечно, такая возможность имеется. Но все мы отлично понимаем, что любая инициатива в большинстве случаев обречена погрязнуть в лавине бюрократических отписок, а шансы на практический эффект настолько ничтожны, что ими можно пренебречь.

Как вывод – в условиях меняющихся требований и введения новых стандартов педагог в части оптимизации своего труда может рассчитывать, прежде всего, только на себя самого и на собственные силы.

И здесь крайне важным представляется найти такие инструменты, которые помогали бы эффективно справляться с возрастающей нагрузкой без ущерба для качества учебного процесса.

И в этом деле огромную поддержку педагогу могут оказать средства информатизации и автоматизации. Они способны избавить учителя от множества однотипных рутинных действий и операций, которые обычно отнимают большое количество времени и которые вполне под силу машине. А высвободившиеся часы можно посвятить по-настоящему творческой и продуктивной деятельности или же отдыху, восстановлению сил, общению с близкими людьми, увлечениям, саморазвитию.

Программная платформа проекта «Каждому учителю – Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru) с самого начала проектировалась именно в качестве такого инструмента автоматизации.

Почти за 3 года работы она выросла в комплексное решение, сочетающее среду для создания сайта и управления им, организации элементов дистанционного обучения (включая контроль знаний), информатизации и автоматизации учебно-воспитательного процесса. А теперь еще – и делопроизводства для учителя!

Да! Теперь Ваш сайт становится ещё и инструментом разработки методической документации!

Причем процесс её разработки будет построен таким образом, чтобы максимально сэкономить Ваше время и трудозатраты. То, на что раньше уходили часы, теперь можно будет делать за считанные минуты!

И первым модулем в подсистеме делопроизводства сайта, который мы Вам сегодня и представляем, стал именно «Конструктор технологических карт уроков».

Как это следует из названия, модуль служит для разработки технологических карт. Теперь этот процесс станет в разы продуктивнее и быстрее, позволяя подготовить технологическую карту любого урока всего лишь на несколько минут!

Алгоритм создания карты интуитивно понятен (как и любые другие операции в нашей системе): всё, что нужно делать – это заполнять поля простых форм.

Кроме того, модуль располагает базой тщательно подобранных заготовок и шаблонов, которые конструктор автоматически предлагает Вам для вставки в то или иное поле на соответствующих этапах работы над картой.

При этом применяется интеллектуальный механизм, когда предлагаемые шаблоны соответствуют уже введённым Вами ранее параметрами. Допустим, начав проектировать технологическую карту урока математики в 3-ем классе, Вы будете видеть заготовки именно для предмета «математика» и именно для начальной школы.

Готовые шаблоны и заготовки оформлены и сформулированы в соответствии с ФГОС и доступны для большинства составляющих технологической карты: учебный предмет, цели урока, тип урока, задачи (общеобразовательные, воспитательные, развивающие), планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), межпредметные связи, формы деятельности, формы обучения, ресурсы (основные, дополнительные), этап урока, УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Разумеется, используя шаблоны при создании техкарты урока, Вы можете их редактировать, а также комбинировать с собственными записями, которые Вы будете вводить с клавиатуры.

Модуль технологических карт позволит создать на сайте структурированные сборники и организовать хранение этого вида методической документации в электронном виде так, как Вам это удобно.

Также, создав технологическую карту на сайте, Вы всего нажатием одной кнопки сможете сохранить ее на компьютер в файл формата PDF, который уже подготовлен для вывода на принтер.

Таким образом, сконструировав техкарту всего один раз, Вы получаете сразу две её версии, синхронизированные друг с другом: одна – онлайн, предназначенная для публикации в электронном виде на сайте, вторая – в виде pdf-файла, предназначенного для печати, записи на электронные носители или пересылке по электронной почте.

В заключении отметим, что карты, созданные на Вашем сайте с помощью нашего нового модуля, соответствуют требованиям ФГОС и могут быть смело использованы в составе Вашей рабочей документации.

Отметим также, что конструктор технологических карт – это лишь первый модуль в подсистеме работы с педагогической документацией, которая будет доступна все пользователям наших сайтов. Далее Вас ждет еще больше модулей, функций и возможностей для автоматизации делопроизводства учителя!

Напомним также, что на сегодняшний день платформа уже является передовым комплексом веб-инструментов для педагога, позволяя учителю с легкостью решать повседневные задачи при работе с сайтом и не только!

Присоединяйтесь к нам и станьте владельцем профессионального сайта педагога, работающего на самой прогрессивной платформе, созданной специально для Вас!

Выбирайте лучшее комплексное решение, сочетающее в себе высокоэффективные инструменты сопровождения сайта, автоматизации и информатизации учебно-воспитательного процесса, делопроизводства для учителя, организации дистанционного обучения и многое другое!

Работайте комфортно и с удовольствием – получайте профессиональный результат!

 

Комментарии: